Оглавление |
---|
Выпуск №1 |
Накануне праздника |
Весёлые старты |
Как учиться без двоек? |
Все страницы |
Ежемесячное печатное издание государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г.Орши»
Школа9.by
Четверг 30 сентября 2010 г.№ 1
Образование – клад,
Труд- ключ к нему
П.Буаст
В нашей истории есть прекрасные традиции отмечать профессиональные праздники. День Учителя приходится на удивительную пору года. Осень позволяет насладиться не только буйством красок, но и ощутить всю полноту жизни. В этот день ученики дарят цветы любимым учителям, говорят слова благодарности и наилучшие пожелания.
Для всех нас школа – это не только стены и парты, и не только уроки и домашние задания. Школа – эта та часть жизни, когда мы взрослеем, постигаем законы природы и тайны человеческого общежития, учимся любить, прощать преодолевать трудности и добиваться успеха. В школе мы живём.
Поэтому в этот прекрасный осенний день хочется пожелать всем педагогам, учащимся, родителям стать одной дружной семьёй, наполнить наш школьный дом теплом и уютом, духом любви, терпения, мудрости. Здоровья всем, счастья оптимизма и удачи!
Уважаемые педагоги!
Будьте всегда красивы душой,
сильны талантом, щедры сердцем.
Пусть сбудутся все ваши
идеи и мечты, уроки не будут
напрасны. Пусть каждый
найдёт дорогу к детям и пусть
на этом пути ждёт вас успех.
С уважением, Валентина Брониславовна Полякова – директор ГУО "Средняя школа №9 г.Орши»
Накануне праздника…
Первый звонок для меня прозвенел уже давно. Целых восемь лет прошло после того радостного осеннего дня, когда я впервые пришла в школу. За эти годы многое поменялось в моей жизни, многое забылось, но её уроки я помню, как сейчас. Она –Татьяна Сергеевна Козловская, моя первая учительница.
Несмотря на то, что в мае 2006 года из младшей школы я перешла в среднюю и рассталась с Татьяной Сергеевной, мы всё равно часто встречаемся. Я и мои одноклассники иногда заходим к ней поговорить, поделиться новостями. Вот и сейчас, в преддверии Дня Учителя, я снова пришла в знакомый кабинет, чтобы побеседовать с первой учительницей.
- Татьяна Сергеевна, за долгие годы работы в школе Вы стали настоящей наставницей для многих ребят. А кто-нибудь из них пошёл по Вашим стопам, стал педагогом?
- Да, из тех, кого я знаю, две девочки стали учителями. Одна из них, Ира Шибеко, сейчас учитель младших классов, а вторая, Лена Симоненко, преподаёт белорусский язык и литературу.
Честно говоря, я и ожидала услышать именно эти фамилии. Ведь обе ученицы Татьяны Сергеевны мне знакомы: с одной из них мы живём в одном подъезде, а вторая –моя двоюродная сестра.
- А скажите, что бы Вы пожелали своим коллегам, поздравляя их с Днём Учителя? – продолжаю спрашивать я.
- Я бы пожелала им понимающих родителей, благодарных учеников, здоровья и счастья в личной жизни, - чуть помедлив, ответила Татьяна Сергеевна.
Наверное, подумала я, это главное в жизни учителя. Тогда хотелось бы надеяться, что первую часть пожелания нам и нашим родителям удалось воплотить в жизнь, а исполнения второй мы искренне желаем!
С праздником вас, дорогие наши учителя!
Солонина Ирина, 9 «Б»
Коль жизнью поставлен учителем быть, |
|
Коллегам – учителям |
Веселые старты
18 сентября на школьном стадионе было как никогда многолюдно. Ещё бы: ведь там одна за другой прошли целых две спортландии для учеников 3-их и 4-ых классов. И самым необычным стало то, что подготовили их не учителя, а ученики – старшеклассники.
- Мы готовились к соревнованиям целую неделю. Все эстафеты придумывали сами. Долго размышляли, спорили, но все же пришли к единому мнению, -говорит Маша Шман, ученица 10-ого класса, принимавшая участие в подготовке спортландий.
С ней согласен и девятиклассник Влад Буяшов, который был не только одним из организаторов игры, но и членом жюри. Так же вместе с ним эстафеты оценивали братья-близнецы Слава и Вася Смирновы, Лёша Карман и педагог-организатор Ольга Константиновна.
Первыми в спортивный бой вступили ученики 3-их классов. Четыре команды претендовали на звание победителя. Ребята основательно подготовились: нарисовали эмблемы, придумали девизы. Поэтому, за первый конкурс «Приветствие» все получили высокие баллы. На следующем этапе спортландии сразу же выявился явный лидер – команда 3 «А» класса «Бегуны». В итоге ребята заняли первое место. Но интрига всё же сохранялась в борьбе за второе и третье места. Очень помогли своим командам и учителя, проскакав всю дистанцию на метле. Правда, Татьяна Сергеевна Козловская (учитель 3 «Б» класса) по дороге потеряла часть своего «боевого коня», что, однако, не помешало её команде достойно выступить.
В результате «серебряными» призёрами стали члены команды «Фликеры» (3 «Б»). «Бронзу» взяли «Супер-юноши» из 3 «Г», а на почётном четвёртом месте (с разницей всего в два балла) оказалась команда 3 «В» класса «Дружба».
После всех конкурсов мне удалось поговорить с ребятами из команды – победителя и их классных руководителем Еленой Николаевной Машаровой.
- Вы рады такой безоговорочной победе своих учеников? – спрашиваю я.
- Конечно, рада. Уроки физкультуры не прошли зря. Мы победили во всех конкурсах! – не скрывает гордости Елена Николаевна.
Ребята тоже очень довольны своим выступлением:
- Мы долго готовились к этой спортландии, тренировались не только в школе, но и дома.
После объявления результатов до начала спортландии 4-ых классов ещё оставалось время. И, воспользовавшись образовавшимся перерывом, судьи и болельщики так же продемонстрировали прекрасную физическую подготовку, сыграв в футбол и баскетбол.
Но вот собрались команды. Началась игра. По уже сложившейся традиции сразу же выявился лидер – команда «Боксёры», которая и заняла первое место. Команда «Бегуны» по итогам всех конкурсов оказалась на втором месте, «Силачи» - на третьем. А замкнули четвёрку самых спортивных ребята из команды «Дельфины».
Ещё по ходу спортландий у меня получились взять небольшое интервью и у родителей участников.
- Конечно, детям нравятся такие мероприятия. Хотелось бы, чтобы их проводилось больше, -считает И.Ковалевская, мама ученицы 3 «Б» класса.
Такое же мнение и у учителя младших классов, Татьяны Сергеевны Козловской:
- Ребятам очень нравятся соревнования, подготовка к ним. Мы, например, со своим классом долго думали над девизом, выбирали членов команды. Конечно, проводить игры нужно почаще.
Итак, как мы можем заметить, мнения родителей, детей и учителей сходятся в одном: прошедшие спортландии им очень понравились, и они за то, чтобы таких мероприятий проходило как можно больше. И я, пожалуй, к ним присоединяюсь.
А вы?..
Солонина Ирина, 9 «Б»
Как учиться без двоек?
(советы практического психолога)
Дневник, в котором нет ни одной плохой оценки, представить сложно. Даже у самого правильного отличника бывают провалы и неудачи. И даже то, что в белорусской школе сегодня нет ни одной неудовлетворительной отметки и даже двойки и единицы считаются положительными, их появление расстраивает не только родителей, но и ребенка. Даже если он всем своим видом демонстрирует своё полное равнодушие к успехам и неудачам в школе, на душе у него наверняка скребут кошки.
Как же учиться без подобных неудач? Как заставить себя засесть за учебники, исправно делать все домашние задания? Порой школьнику достаточно подсказать несколько правил, чтобы учёба перестала казаться чем-то невероятно скучным и отнимающим много времени.
Время школы – время активной работы. Главным образом утомляет однообразная работа без чётко видимой цели и перспективы. Попробуй замотивируй себя призрачным успехом через десять лет! Единственное, что может помочь и облегчить работу – учёбу, - это умение получать удовольствие и от процесса плюс хорошая организация этого самого процесса.
Стань машиной времени
Конкретизируй цель. Что такое «хорошо учиться»? За какие ответы ставят 9-10? Что для этого нужно? Желательно хотя бы внутри себя проговорить, представить, что хорошее сочинение по русскому – это красиво написанная страница, с внятными, связанными предложениями. После выполненного упражнения по английскому ты сможешь выполнить десять таких же за пять минут. Если да – значит, твоя цель домашнего задания достигнута.
Представь, что выученные параграфы, правила и формулы – это маленькие кирпичики в фундаменте. Сверху ты ставишь новые, новые, новые… Что-то пропущено – дырка. Вернуться и залатать её очень сложно.
Стоит понять всё-таки, зачем нужно сделать сегодня аккуратно задание по русскому и выучить все факты и годы по истории. Вспомни про контрольные, про оценки в четверти, про данные маме – папе обещания хорошо учиться. Вспомни чувство облегчения, когда все вопросы на контрольной оказались знакомыми и понятными. Это и есть твоя цель на сегодня – хорошая подготовка.
Используй свойства памяти человека. Процесс освоения знаний основан на запоминании и воспоминании. Мозг автоматически отсекает то, что, по его мнению, для тебя лишнее. Если ты разок скользнул взглядом по странице – значит, тебе это не нужно. Вспомнить будет сложно. Легче запоминать то, что имеет для тебя смысл. Представь исторические события глазами подростка того времени, глазами враждующих сторон. Чего хотели эти люди? За что боролись? Встраивай информацию в общую картину мира, которая у тебя уже есть. Что было до? Что после? Связывай с другими предметами.
Продолжение следует…
Электр.почта: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Гл.редактор О.Котович
Прессцентр: Л.Киршанкова, А.Купчин, А.Коробейников, И.Солонина