Информатика 6 Информатика 7 Информатика 8 Информатика 9 Информатика 10 Информатика 11 Конкурсы по ИКТ

Круглогодичная олимпиада

6 класс

Первый тур

1. Задача№1 (10 баллов) В театре есть три прожектора – красный, синий и желтый, которыми с помощью переключателей управляют два осветителя. Переключатель позволяет зажечь любой погашенный прожектор, либо погасить зажженный. Комбинация красного и синего цветов дает фиолетовый, красного и желтого – оранжевый, а синего и желтого – зеленый. Включение сразу всех прожекторов назовем белым цветом, а гашение всех – черным. В некоторый момент сцена была окрашена в оранжевый цвет. Что произойдет, если одновременно, но не сговариваясь друг с другом, один из осветителей захочет перекрасить ее в фиолетовый цвет, а другой – в зеленый?

2. Задача№2(20 баллов)Министр финансов Дурляндии выпустил в обращение только монеты достоинством в 7 и 11 дуриков. Покупатель должен заплатить продавцу ровно 5 дуриков. Сумеют ли они рассчитаться, если у каждого из них есть только по 4 монеты того и другого достоинства?

3. Задание №3 (30 баллов). Расшифруй фразу и подумай, что она означает. 11 191531215661991421 151713 12396101915
1991421 15 1713 12396101391715 13
1) человек человеку - друг и товарищ,
2) у каждого человека должна быть Родина.
3) живя в информационном обществе надо уметь хорошо владеть информацией
4) компьютеры приобретают все большее значение в нашей жизни.

Второй тур

Выбери правильный ответ
1. Числа последовательности записаны по определенной закономерности. 3, 4, 7, 11, 18, 29, 47, … Какое число должно быть следующим?
1) 65 2) 76 3) 58 4) 87

2. Анаграммы – это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Выберите среди них устройство ввода информации
1) неркас 2) ретнпри 3) ликонко 4) ромонит

3. Известны координаты пяти точек: 1(2, 2), 2(2, 5), 3(4, 7), 4(6, 5), 5(6, 2). Если отметить точки на координатной плоскости, а затем соединить их отрезками в последовательности 1 — 2 — 3 - 4 — 5 — 1 — 4 — 2 — 5 , то получим следующий рисунок:
1) дом 2) ёлка 3) конверт 4) гриб

4. Шестеро служащих решили обменяться визитками. Сколько всего визиток им понадобится?
1) 36 2) 30 3) 25 4) 35

7 класс

1-ый тур

Задача 1 (10 баллов) Капитан Врунгель отправил на берег сообщение из 8-ми чисел. Однако при передаче данных два числа были потеряны. В результате полученное сообщение выглядело так:
1,1, 2,3,5,8, , . Помоги восстановить послание и определи, какие два числа необходимо добавить в полученную информацию.
1) 11,13
2) 13, 21
3) 12,17
4) 13,22

Задача 2(20 баллов) Расшифруй фразу и подумай, что она означает. 11 19 15 3 12 1 5 6 6 19 9 14 21 15 17 13 1 23 9 6 10 19 15 19 9 14 21 15 17 13 1 23 9 6 10 13 9 17 15 13
1) человек человеку – друг и товарищ, 2) у каждого человека должна быть Родина. 3) живя в информационном обществе надо уметь хорошо владеть информацией. 4) компьютеры приобретают все большее значение в нашей жизни.

Задача 3(30 баллов) (составьте алгоритм) Муравей путешествует по странице тетради в клеточку (длина стороны клеточки 0,5 см). Он начинает своё путешествие в вершине одной из клеточек и ползает по сторонам клеточек, поворачиваясь, когда захочет, только в вершинах. Докажите, что если он вернётся в исходную точку, то его путь составит целое число сантиметров.

2-й тур

Задача 1(10 баллов) Имеется исполнитель «Двоечка», имеющий следующую последовательность команд:
1. Удваивает данное число.
2. Прибавляет к данному числу 2, если данное число четное и вычитает из данного числа 2, если данное число нечетное.
3. Возвращает целую часть от деления данного числа на 2.
4. Возвращает остаток от деления данного числа на 2.
5. Приписывает к данному числу цифру 2 слева.
6. Приписывает к данному числу цифру 2 справа.
К исходному числу 143 применили следующую последовательность команд:
2352646
Какое число получится в результате?

Задача 2 (10 баллов) Даны три сообщения:
1. «Монета упала решкой вверх»;
2. «Игральная кость упала гранью с тремя очками вверх»;
3. «На светофоре горит красный свет».
Какое из этих сообщений (согласно теории инфор¬мации) содержит больше информации?

Задача 3 (10 баллов) По некоторым грубым оценкам человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоро¬стью 16 битов в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации «перерабатыва¬ет» школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель?

Задача 4(30 баллов) Ввести рост трех друзей с клавиатуры. Написать программу, которая определяет их средний рост и выводит на экран монитора результат.

8 класс

Первый тур

Задача1(10баллов)
Для какого термина по информатике истинно высказывание:
(Первая буква термина согласная -> Вторая буква — согласная) Четвёртая буква — согласная
1) ЛОГИКА 2) ФОРМУЛА 3) АБЗАЦ 4) АБАК

Задача2
(20баллов)Фрагмент алгоритма: s:=0; x:=l; while (x<5) do begin s:=s+x; x:=x+l; end
вычислит s равное 1) 63; 2) 32; 3) 31; 4) 10.

Задача2(30баллов)
Фрагменталгоритма f or i:=l to n do begin
y:=x mod 10; x:=x div 10;
end.
вычислит при х=9631 значение у, равное цифре
2) десятков числа х;
3) сотен числа х;
4) тысяч числа х.
Задача3(40баллов)Найти количество трехзначных чисел, которые делятся на сумму своих чисел

Второй тур

Задача1(10 баллов)
Сколько секунд потребуется модему со скоростью 34400 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 320x240 пикселов, при условии, что цвет каждого пиксела кодируется 3 байтами?

Задача2 (15 баллов)
Что будет выведено на экран монитора в результате выполнения цикла: For i:=1 to 5 do write (i,’ ’)

Задача3
(20 баллов) В поезде едут пассажиры Иванов, Петров, Сидоров. Оказалось, что такие же фамилии у машиниста поезда, его помощника и проводника. Известно, что:
1) пассажир Иванов живет в Москве;
2) проводник живет на полпути между Москвой и Санкт-Петербургом;
3) пассажир-однофамилец проводника, живет в Санкт-Петербурге;
4) у пассажира, который живет в том же населенном пункте, что и проводник, вдвое больше детей, чем у проводника;
5) у пассажира Петрова трое детей;
6) Сидоров (из проездной бригады) недавно выиграл у машиниста поезда партию на бильярде.
Какие фамилии у машиниста поезда, его помощника и проводника?

Задача4(25 балловCоставьте программу, которая вычисляет произведение первых N нечетных чисел.
Задача5(30 баллов) Составьте программу, которая вычисляет сумму натуральных чисел на отрезке [5, 10] с помощью оператора While.

9 класс

Первый тур

Задача1)
Для шифрования каждой буквы используются дву¬значные числа. Известно, что буква «е» закодирова¬на числом 20. Среди слов «елка», «полка», «поле», «пока», «кол» есть слова, кодируемые последова¬тельностями цифр: 11321220, 20121022. Какой последовательность будет закодировано слово «колокол»?

Задача2
Вычислите значение выражения: 2568 + 10110,12 •(608 + 1210) - 1F16

Задача3
Считая, что используется кодировка ASCII, подсчитайте объем информации в романе А. Дюма «Три мушкетера» и определите, сколько близких по объему произведений можно разместить на лазерном диске емкостью 600 Мбайт. В романе 590 страниц, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 53 символа.

Задача4
По некоторым грубым оценкам человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоро¬стью 16 битов в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации «перерабатыва¬ет» школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель?

Задача5
Проверить, поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая длится m минут и n секунд, если свободное дисковое пространство 6 мегабайт, а для записи одной секунды звука необходимо 16 килобайт. (Написать на любом языке программирования)

Второй тур

Задача 1(10 баллов) Какое число является лишним в последовательности 206, 224,246,314?
1)206 2)224 3)246 4)314

Задача 2(20 баллов)
Для шифрования каждой буквы используются двузначные числа. Известно, что буква «е» закодирована числом 20. Среди слов «елка», «полка», «поле», «пока», «кол» есть слова, кодируемые последовательностями цифр: 11321220,20121022
Какой последовательность будет закодировано слово «колокол»?

Задача 3(30 баллов)
Составить программу, которая формирует массив из десяти случайных чисел от -10 до 20 и поменять местами значение 1-го и 10 го- элементов массива.

Задача 4(40 баллов)
Рост учеников класса хранится в массиве. Определить количество учеников, рост которых больше (меньше) роста ученика с номером п. Значение п вводится с клавиатуры.

10 класс

Первый тур

Задача 1 (10 баллов)
Фрагмент алгоритма:
s:=0; x:=1;
while (x<5) do begin
s:=s+x; x:=x+1; end
вычислит s равное 1) 63; 2) 32; 3) 31; 4) 10.

Задача 2 (20 баллов)
Дано трехзначное число , которое вводится с клавиатуры. Найти сумму его цифр.

Задача 3(25 баллов)
Даны три целых числа a,b,c. Составьте программу вычисления следующего выражения: (b2 +c3 )/|a|.

Задача 4(30 баллов)
Каков результат работы программы (Pascal)
Program;
Var
i, summa: Word;
begin
summa:=0; for i:=1 to 20 do
summa:=summa+i;
Writeln (summa);
Readln;
end.
Задача 5(35 баллов)
Дано целое число. Модуль этого числа увеличить в 5 раз.

Второй тур

Задача 1(10 баллов)
По некоторым грубым оценкам человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоро¬стью 16 битов в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации «перерабатыва¬ет» школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель?
Задача 2(20 баллов)
Каков результат работы программы (Pascal)
Program;
Var
i, summa: Word;
begin summa:=0; for i:=1 to 20 do
summa:=summa+i;
Writeln (summa);
Readln;
end.

Задача 3(30 баллов)
Написать программу, которая переводит величину, заданную в метрах и сантиметрах, в футы и дюймы. 1 фут = 30,48 см; 1 дюйм = 2,54 см. Если величина не переводится нацело, округлить число дюймов до ближайшего целого. Учесть, что 1 фут равен 12 дюймам.
Задача4 (25 баллов)
Даны три целых числа a,b,c. Составьте программу вычисления следующего выражения: (b2 +c3 )/|a|.

Задача5(35 баллов)
Даны две строки. Написать программу для вывода на экран слова, полученного из суммы первых букв данных строк.

11 класс

Первый тур

Задача1(10 БАЛЛОВ)
Создайте таблицу. Заголовок –«Турин-2006. Командный зачёт по медалям». Заголовки столбцов –Порядковый номер, Страна, Золото, Серебро, Бронза, Итого. Для заполнения таблицы найдите в Интернет сведения о том, какие страны участвуют в олимпиаде и сколько медалей каждого вида они заработали. Столбец порядковый номер должен быть заполнен автоматически (не вручную). В столбце Итого должна бытьзаписана формула для автоматического подсчёта. В колонтитуле укажите, на какое число получены ваши сведения. Постройте и отформатируйте диаграмму, отображающую общее количество медалей в каждой стране.

Задача2Календарь(20 БАЛЛОВ)
В ячейках A1 и В1 записаны числа: номер года и номер месяца соответственно. В диапазоне B3:H9требуется определить таблицу, которая по номеру года и номеру месяца будет вычислять календарь(при изменении данных в ячейках A1 и В1 календарь должен автоматически пересчитываться).Раз в четыре года год является високосным.

Задача3(20 БАЛЛОВ)No1.
Вводится последовательность из Nцелых чисел. Найти количество четных чисел.

Задача4(20 БАЛЛОВ)
Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2. Вывести полученное число.

Второй тур

Задача1(10баллов)
Укажите такие целые числа Х, для которых истинно высказывание:(Х>1)Λ((X>=3) →(x>=7)) Λ(X<8)

Задача2(15баллов)
По некоторым грубым оценкамчеловеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоростью 16 битов в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации «перерабатыва-ет» школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель?

Задача3(20 баллов)
Составитьпрограмму, которая рисуетцилиндр ивычисляетего объем(рис. 2.3).Масштаб: 1см(клетка) -20 пикселей.Радиус цилиндра4см. Высотавводится склавиатуры.Определим исходные данные.Высотуцилиндрабудемвводитьвпеременнуюh,радиусиобъем будемхранить впеременныхrиV.Переменные hиrимеюттипinteger, аV–типreal.Припостроенияхпространственныхфигурокружности, не лежащиевплоскостичертежа,отображаютсяэллипсами.Итак, построениецилиндра сводитсякрисованиючетырехграфических примитивов:двух отрезков AB, CDидвухэллипсовсцентрами O1иO2

Задача4(25 баллов)
Составить программу, выводящую на экран в первую строку четные числа от 1 до 20 через пробел, а во вторую -нечетные числа от 20 до 30.

Задача5(30 баллов)
Найти количество двухзначных чисел, которые делятся на сумму своих чисел.