Памятка для родителей
Проблема непонимания детей и родителей касается практически всех людей. К сожалению, нередки случаи, когда дети уходят из дома. Быть уверенными в семейной идиллии, материально обеспечивать детей еще не показатель, что сам подросток чувствует себя комфортно в таких условиях. На сайтах и в социальных сетях для подростков можно прочесть депрессивные, но проникновенные жизненные стихотворения и рассказы, среди которых может быть «творение» вашего ребенка. За повседневными заботами и работой родители не замечают встревоженности своих детей, что может привести к плачевным ситуациям. По статистике, большинство матерей и отцов не могут ответить на простой вопрос правоохранительных органов: «Почему ребенок ушел из дома?» В результате боль, обида, переживание и чувство вины. Основным поводом для подростка уйти из семьи становится отсутствие взаимопонимания с родителями (иными законными представителями). Требовательность родителей вызывает у подростка сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего. К числу наиболее часто встречающихся нарушений в детско- родительских отношениях, определяемые как фактор риска уходов детей из семей, относятся следующие: - отвергающая позиция: Родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение. - позиция уклонения: Эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность. - позиция доминирования по отношению к детям: Для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания. - отвергающе-принуждающая позиция: Родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер. Побег, по сути, признак неразвитого еще логического аппарата, детская игра в прятки. Но она говорит родителям о том, что есть из-за чего прятаться. Когда убегают маленькие детки, чаще всего это игры, игры в путешествия, в открытие космоса, покорение моря. Подросток точно также пытается выместить неприятные моменты путем смены обстановки. Чаще всего беглец ожидает от вас некоторых перемен, разговора, перехода на другой уровень общения. Родители должны всегда помнить о следующих правилах: 1. Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте – он еще ребенок. 2. Стимулируйте подростка участвовать в спортивных соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодолевать собственный страх, разрядить накопившееся напряжение. 3. Создайте условия, при которых подросток, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги. 4. Развивайте в подростке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите его эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Научите подростка неагрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать «нет». 5. Моделируйте условия, воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности подростка за любое свое решение и каждый поступок. 6. Всегда поддерживайте своего ребенка. 7. Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать, выясните мотивы их поступков. 10. Выбирайте наказание, адекватное проступку. 11. Не наказывайте подростка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики». 12. Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните подростку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? Как обратиться к психологу? Говорите с ребенком! Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности. Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно! Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк. Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн. Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия!
|
- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ ДОМА
- ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Родители! Береги детей от опасных связей!
- Правила безопасного поведения на водоёмах
- Правила пользования средствами персональной мобильности
- НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ЛОЖЬ
- Дом без насилия
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса
- Легкие деньги - тяжёлые последствия
- КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ
- 12 ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧАЩИМСЯ
- КАК РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ
- О противодействии торговле людьми
- МАРКЕРЫ, СИГНАЛИЗИРУЮЩИЕ О КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ РЕБЕНКА
- Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.
- КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ в г. Орше
- Безопасность
- ТРЕВОЖНЫЕ СИМПТОМЫ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ?
- Родители! А как Вы учите своего ребенка правилам безопасности?
- Профилактика детского травматизма