12 эффективных правил поведения в конфликтных ситуациях консультация учащимся Чтобы в любом конфликте, который вы хотите решить, сберечь себе нервы, время, вам, для начала, следует принять для себя следующий принцип – «другая сторона в конфликте может вести себя как угодно, а я лично всё равно при этом буду вести себя в конфликте психологически грамотно», и начать им руководствоваться в каждом случае конфликта с окружающими. Так как же вести себя в конфликте психологически грамотно? 1. Дайте возможность человеку «выпустить пар». Пока он раздражен, агрессивен, если его переполняют отрицательные эмоции, договориться с ним будет трудно. Во время его «взрыва» ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. 2. Попросите обосновать свои претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. 3. Переключите сознание разгневанного партнера по общению с отрицательных эмоций на положительные. Для этого можно использовать следующие приёмы: - попросите у конфликтующего совета; - задайте неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для него; - напомните о том, что связывало вас в прошлом и было приятным; - выразите сочувствие (например, тому, что он потерял слишком 4. Не давайте человеку отрицательных оценок. А говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку. Вместо: «Ты грубый человек» лучше скажите: «Я огорчён тем, как ты со мной разговариваешь»; «Ты уже дважды не выполнили своё обещание» вместо «Ты – необязательный человек». 5. Попросите сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее и огласите свои варианты решения. Лучше будет, если из нескольких вариантов вам удаться выбрать такое решение, которое удовлетворило бы обоих. Если не можете договориться о чём-то, то ищите объективную меру для соглашения (факты, существующие примеры и т.д.). 6. В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо». Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию. 7. Доброжелательно проговорите основное содержание претензий партнера для опровержения или подтверждения правильности понимания его высказываний. Например: «Правильно ли я тебя понял?», «Ты хотел сказать…?». Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию. 8. Пытайтесь выстраивать диалог «на равных». Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности. 9. Избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнёра («А что ты нервничаешь, чего злишься?). Подобные «успокаивающие» слова только усиливают развитие конфликта. Лучше сказать: «Я вижу, ты расстроен. Когда ты успокоишься, мы попробуем разобраться в ситуации» 10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым. 11. Сделайте совместный выбор наиболее оптимального способа разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее. 12. Независимо от результатов взаимодействия старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи.
И ещё одно: Вышеперечисленные рекомендации направлены на решение конфликтов, однако не все конфликты имеет смысл решать. Иногда результативнее вообще не связываться, а просто "пройти мимо" как в прямом, так и в переносном смысле. |
- КАК РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ
- О противодействии торговле людьми
- МАРКЕРЫ, СИГНАЛИЗИРУЮЩИЕ О КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ РЕБЕНКА
- Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.
- КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ в г. Орше
- Безопасность
- ТРЕВОЖНЫЕ СИМПТОМЫ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ?
- Родители! А как Вы учите своего ребенка правилам безопасности?
- Профилактика детского травматизма
- Профильное обучение
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
- ПОДРОСТОК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся
- Как помочь ребенку в кризисной ситуации
- Оплата за пользование учебниками и учебными пособиями в 2021/2022 учебном году:
- Азартные игры
- О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей
- Декада кибербезопасности
- Информация о защите денежных средств на банковских картах
- Профилактика теплотравматизма