Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

12 эффективных правил поведения

в конфликтных ситуациях

консультация учащимся

Чтобы в любом конфликте, который вы хотите решить, сберечь себе нервы, время, вам, для начала, следует принять для себя следующий принцип – «другая сторона в конфликте может вести себя как угодно, а я лично всё равно при этом буду вести себя в конфликте психологически грамотно», и начать им руководствоваться в каждом случае конфликта с окружающими.          

Так как же вести себя в конфликте психологически грамотно? 

1. Дайте возможность человеку «выпустить пар». 

Пока он раздражен, агрессивен, если его переполняют отрицательные эмоции, договориться с ним будет трудно. Во время его «взрыва» ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. 

2. Попросите обосновать свои претензии. 

Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. 

3. Переключите сознание разгневанного партнера по общению с отрицательных эмоций на положительные. 

Для этого можно использовать следующие приёмы:

- попросите у конфликтующего совета;

- задайте неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для него;

- напомните о том, что связывало вас в прошлом и было приятным;

- выразите сочувствие (например, тому, что он потерял слишком
много).
 

4. Не давайте человеку отрицательных оценок.

А говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку. Вместо: «Ты грубый человек» лучше скажите: «Я огорчён тем, как ты со мной разговариваешь»; «Ты уже дважды не выполнили своё обещание» вместо «Ты – необязательный человек». 

5. Попросите сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее и огласите свои варианты решения. 

Лучше будет, если из нескольких вариантов вам удаться выбрать такое решение, которое удовлетворило бы обоих. Если не можете договориться о чём-то, то ищите объективную меру для соглашения (факты, существующие примеры и т.д.). 

6. В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо». 

Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию. 

7. Доброжелательно проговорите основное содержание претензий партнера для опровержения или подтверждения правильности понимания его высказываний. 

Например: «Правильно ли я тебя понял?», «Ты хотел сказать…?». Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию.

8. Пытайтесь выстраивать диалог «на равных». 

Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности. 

9. Избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнёра («А что ты нервничаешь, чего злишься?). Подобные «успокаивающие» слова только усиливают развитие конфликта. Лучше сказать: «Я вижу, ты расстроен. Когда ты успокоишься, мы попробуем разобраться в ситуации» 

10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым. 

11. Сделайте совместный выбор наиболее оптимального способа разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее. 

12. Независимо от результатов взаимодействия старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи.

 

И ещё одно: Вышеперечисленные рекомендации направлены на решение конфликтов, однако не все конфликты имеет смысл решать. Иногда результативнее вообще не связываться, а просто "пройти мимо" как в прямом, так и в переносном смысле.

 
Другие статьи...
<< Начало < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 85