Учащимся и родителям
- Памятка о половой неприкосновенности
- Региональная карта помощи несовершеннолетним
- НЕТ азартным играм!
- Первые шаги при буллинге
- Справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за 12 месяцев 2023 года
- Безопасность в зимний период
- Несанкционированные массовые мероприятия
- Замещающей семье
- Многодетные семьи
- Опекунские семьи
- ГАИ предупреждает
- Памятки о правилах поведения на потенциально опасных объектах
- Инклюзивное образование
- Электробезопасность
- Региональная карта Витебской области
- Профилактика самовольных уходов из дома
- Дом без насилия
- Расписание
- Памятки для родителей: как уберечь ребёнка от педофилии
- Памятки по предоставлению соц.услуг, оказанию льгот семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей
- Торговля людьми – как не стать жертвой
- Государственные гарантии многодетным семьям
- Правила пользования средствами персональной мобильности
- Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса
- О противодействии торговле людьми
- Антинаркотическая площадка
- Железная дорога и подросток
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
- УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ
- Профильное обучение
- Не используйте лазер!!!!
- Информационный материал по предупреждению пожаров из-за выжигания сухой растительности
- Железная дорога и подросток
- ДТП на переездах
- Профилактика детского травматизма
- О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
- ОСВОД информирует
- Влияние азартных игр
- БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
- О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей
- ВНИМАНИЕ: СВАТТИНГ!
- Памятка для родителей «Потерянное детство» по профилактике преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних
- Не оставляйте детей одних
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Ответственность за распространение порнографии
- Дети - не инструмент политических игр,
- Профилактика теплотравматизма
- Памятка «Действия при возникновении чрезвычайной ситуации»
- Психологическая помощь родителям
- Внимание! Статьи КОАП РБ
- ПОДРОСТОК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
- Психологическая помощь учащимся
- Обычный прохожий может помочь семье, если не пройдет мимо насилия над ребенком
- Предотвращение сексуального насилия и эксплуатации в отношении детей
- О весенних палах травы
- Электробезопасность
- Детская шалость с огнем приводит к печальным последствиям
- Осторожно: ТЮБИНГ!
- Рекомендации для родителей по профилактике травматизма и гибели детей
- Ответственность за ненадлежащее воспитание детей
- Правила поведения зимой
- Правила поведения для детей при нахождении на железнодорожных путях
- О некоторых вопросах проезда обучающихся
- Пожарная безопасность
- О пособиях семьям, воспитывающим детей
- Шестой школьный день
- Будущему первокласснику
- Выпускнику
- Перечень учебных заведений Республики Беларусь
- Пьянство - это добровольное сумашествие
- Дети и Интернет
- Мир без насилия
- О профилактике пожароопасного поведения
- Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов
- Stop-Spice
- Что говорит закон о домашнем насилии
- А ваши дети дома?
- Безопасность. Правила поведения.
- Одарённые дети
- Попечительский совет учреждения образования
- Пивной алкоголизм
- Правильное питание
- Прямая линия МВД
- Профилактика вредных привычек
- Йодная профилактика
- Твоя безопасность на железнодорожном транспорте
- Дневники учащихся
- Электронное обучение
- НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ
Рекомендации родителям
по профилактике кризисных ситуаций
у подростков
1.Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Главное при этом делать акцент на мысли: «Я не просто родитель, я твой – друг».
2.Авторитарный стиль воспитания неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (т.е. агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей.
3.Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (реалистичный) план действий.
4.Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Если избегать разговоров на сложные темы, подросток все равно продолжит искать ответы на стороне, где информация может оказаться не только недостоверной и опасной.
5.Делайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь - это ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.
6.Давайте понять ребенку, что опыт поражения так же важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудач делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот, привычка к успехам приводит к тому, что человек начинает болезненно переживать неудачи.
7.Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными, искренними и последовательными.
8.Любите своего ребенка. Самое главное - научиться принимать детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, помогая ребенку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.
Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые могут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребенком
1. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите ним?
2. Вы с ним каждый вечер разговаривайте по душам и обсуждаете прожитый им день?
3. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
4. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
5. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
6. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
7. Вы в курсе о его время провождении, занятиях, хобби?
8. Вы в курсе его влюбленности, симпатиях?
9. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
10. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
11. Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
12. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
13. Вы первым идете на примирение, разговор?
14. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?
Если на все вопросы вы ответили «ДА», значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку. А если у вас большинство «НЕТ», то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребенку, услышать его, пока не случилась беда!