contrast version

Как готовиться к экзаменам

1.Как подготовиться психологически.

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

-Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по

частям, сохраняя спокойствие.

-Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

-Ежедневно выполняй упражнения, способствующие

снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению

расслабления.

2.Режим дня.

Раздели день на три части:

-готовься к экзаменам;

-занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе;

-спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе послеобеденный сон.

3.Как запоминать большее количество материала.

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши всё, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

4.Как развить мышление.

Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

  • Развивать мышление – это наращивать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
  • Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.
  • Мышление активизируется тогда, когда готовые, стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
  • Чем больше число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
  • Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления – свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

5.Некоторые закономерности запоминания.

Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

6. Условия поддержки работоспособности.

1.Чередовать умственный и физический труд.

2.В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

3.Беречь глаза, делая перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

4.Минимум телевизионных передач и игр на компьютере!

->
Сейчас на сайте находятся:
 7 гостей