С 2023/2024 учебного года в учреждении образования функционирует группа педагогической направленности в Х классе (16 учащихся). Кроме изучения учебных предметов на повышенном уровне ребята осваивают обязательный факультативный курс «Введение в педагогическую профессию», который направлен на повышение мотивации к педагогической деятельности, выявление и развитие педагогических способностей учащихся, их социальной компетенции и психологической культуры. Факультативные занятия ведет педагог-психолог Луговцова Е.Е.
Группа педагогической направленности — это…
изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогичскую профессию» (всего 140 ч). Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).
прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.
Возможности и перспективы:
познать самого себя, раскрыть свои способности;
развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость;
научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения;
участвовать в совместных проектах конкурсах, фестивалях, конференциях;
наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями;
сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям;
поступить в вуз на педагогическую специальность без вступительных испытаний.
Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021 - 2025 годы