Учащимся и родителям
- Памятка о половой неприкосновенности
- Региональная карта помощи несовершеннолетним
- О противодействии торговле людьми
- НЕТ азартным играм!
- Первые шаги при буллинге
- Справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за 12 месяцев 2023 года
- Безопасность в зимний период
- Несанкционированные массовые мероприятия
- Замещающей семье
- Многодетные семьи
- Опекунские семьи
- ГАИ предупреждает
- Памятки о правилах поведения на потенциально опасных объектах
- Инклюзивное образование
- Электробезопасность
- Региональная карта Витебской области
- Профилактика самовольных уходов из дома
- Дом без насилия
- Расписание
- Памятки для родителей: как уберечь ребёнка от педофилии
- Памятки по предоставлению соц.услуг, оказанию льгот семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей
- Торговля людьми – как не стать жертвой
- Государственные гарантии многодетным семьям
- Правила пользования средствами персональной мобильности
- Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса
- Антинаркотическая площадка
- Железная дорога и подросток
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
- УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ
- Профильное обучение
- Не используйте лазер!!!!
- Информационный материал по предупреждению пожаров из-за выжигания сухой растительности
- Железная дорога и подросток
- ДТП на переездах
- Профилактика детского травматизма
- О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
- ОСВОД информирует
- Влияние азартных игр
- БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
- О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей
- ВНИМАНИЕ: СВАТТИНГ!
- Памятка для родителей «Потерянное детство» по профилактике преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних
- Не оставляйте детей одних
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Ответственность за распространение порнографии
- Дети - не инструмент политических игр,
- Профилактика теплотравматизма
- Памятка «Действия при возникновении чрезвычайной ситуации»
- Психологическая помощь родителям
- Внимание! Статьи КОАП РБ
- ПОДРОСТОК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
- Психологическая помощь учащимся
- Обычный прохожий может помочь семье, если не пройдет мимо насилия над ребенком
- Предотвращение сексуального насилия и эксплуатации в отношении детей
- О весенних палах травы
- Электробезопасность
- Детская шалость с огнем приводит к печальным последствиям
- Осторожно: ТЮБИНГ!
- Рекомендации для родителей по профилактике травматизма и гибели детей
- Ответственность за ненадлежащее воспитание детей
- Правила поведения зимой
- Правила поведения для детей при нахождении на железнодорожных путях
- О некоторых вопросах проезда обучающихся
- Пожарная безопасность
- О пособиях семьям, воспитывающим детей
- Шестой школьный день
- Будущему первокласснику
- Выпускнику
- Перечень учебных заведений Республики Беларусь
- Пьянство - это добровольное сумашествие
- Дети и Интернет
- Мир без насилия
- О профилактике пожароопасного поведения
- Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов
- Stop-Spice
- Что говорит закон о домашнем насилии
- А ваши дети дома?
- Безопасность. Правила поведения.
- Одарённые дети
- Попечительский совет учреждения образования
- Пивной алкоголизм
- Правильное питание
- Прямая линия МВД
- Профилактика вредных привычек
- Йодная профилактика
- Твоя безопасность на железнодорожном транспорте
- Дневники учащихся
- Электронное обучение
- НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ
Памятка для родителей
«Насилие и дети»
Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Эмоциональное насилие – длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.
Психологическое насилие – длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.
Примеры эмоционального и психологического насилия:
- запугивание ребенка – ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов, используют для запугивания свой рост, возраст, на него кричат, угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее);
- использование силы общественных институтов – религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее;
- использование изоляции – контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой.
Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:
• унижают его достоинство,
• используют обидные прозвища,
• используют его в качестве доверенного лица,
• при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
• ребенка стыдят,
• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).
Над ребенком совершено экономическое насилие, если:
• не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег,
• взрослыми растрачиваются семейные деньги,
• ребенок используется как средство экономического торга при разводе.
К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:
• угрозы бросить его,
• угрозы нанесения физического вреда себе или родственникам,
• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой,
• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые непосредственно относятся к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.
Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых – забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").
Родителям о физическом наказании:
- Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
- Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
- Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
- У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
- Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
- Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание?
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
- Наградами. Они более эффективны, чем наказание.