ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении ежегодного областного конкурса
’’Безопасный труд глазами детей“
- 1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении ежегодного областного конкурса ’’Безопасный труд глазами детей“ (далее - Положение, конкурс) устанавливает цели, задачи, порядок организации, проведения и подведения итогов конкурса.
1.2. Положение разработано главным управлением по образованию Витебского областного исполнительного комитета (далее - главное управление).
- 2.Цели и задачи конкурса
2.1. Цели конкурса:
формирование у подрастающего поколения культуры охраны труда, внимательного отношения к вопросам безопасности тоуда и сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности;
привлечение школьников к творческой работе, приобщение к самостоятельной работе и к работе совместного характера с руководителем проекта, одноклассниками, родителями;
привлечение внимания общественности к проблемам охраны труда и повышению культуры охраны труда граждан.
2.2. Задачи конкурса:
мотивировать детей и подростков к изучению требований охраны труда;
развивать творческие способности и познавательный интерес учащихся к вопросам охраны труда.
2.3. Предметом конкурса являются детские рисунки, творческие проекты (макеты, модели, изделия, тематические композиции, выполненные в различной технике исполнения), видеоролики и эссе (далее - работы) на тему безопасного труда, которые могут отображать:
различные профессии и специальности в процессе выполнения работы с применением спецодежды, спецобуви и других средств защиты;
призывы работать безопасно для разных профессий;
безопасное поведение дома, в школе, на улицах и дорогах;
охрану труда родителей.
Работы должны быть направлены на побуждение и постоянное поддержание интереса к вопросам охраны труда, а также воспитание сознательного отношения к обеспечению безопасных условий труда.
- 3.Условия участия в конкурсе
3.1. Участие в конкурсе осуществляется на бесплатной основе.
3.2. Конкурс проводится среди обучающихся учреждений общего среднего образования Витебской области в трех возрастных категориях:
первая - школьники 1 -4 класса;
вторая - школьники 5-8 класса;
третья - школьники 9-11 класса. '
3.3. Конкурс проводится в следующих номинациях:
- Iноминация - рисунки на тему ’’Безопасный труд в моем представлении44 (для учащихся 1 - 4 класса);
- IIноминация - творческие проекты (декоративные работы, макеты, модели, изделия) на тему ’’Безопасный труд глазами детей44 (для учащихся 5-8 класса);
- IIIноминация - видеоролики на тему ’’Безопасный труд - достойный труд44 (для учащихся 9-11 класса);
- IVноминация - эссе на тему ’’Труд должен быть безопасным44 (для учащихся 9-11 класса).
В каждой номинации устанавливается три призовых места - первое, второе и третье.
3.4. К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники (во всех номинациях), так и школьные (классные) коллективы (в номинациях ’’творческий проект44 и ’’видеоролик44).
3.5. Все присланные на конкурс работы проверяются на плагиат. В случае обнаружения плагиата (полного или частичного) работа не рассматривается областным организационным комитетом, а участник (группа участников) снимается с конкурса.
3.6. От участия в конкурсе отклоняются работы:
заимствованные из сети Интернет; участвовавшие в ранее
проводимых главным управлением конкурсах; копирующие плакаты по тематике ’’Условия и охрана труда44.
3.7. Отбор и оценка работ, представленных на конкурс, проводится по каждой номинации.
3.8. Все присланные на конкурс работы становятся собственностью организаторов конкурса, используются в экспозиционной, издательской и благотворительной деятельности и не подлежат возврату авторам работ.
Права на аудио-, видео- и фото- материалы должны принадлежать участнику конкурса, то есть быть свободными от претензий третьих лиц.
- 4.Порядок организации и срок проведения конкурса
4.1. Общее руководство осуществляется главным управлением совместно с Витебским областным управлением Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Г лавное управление оказывает организационную и
информационную поддержку в проведении конкурса, доводит информацию до районных (городских) отделов, управлений по образованию, администрации районов в г.Витебске (далее - отделы, управления по образованию), координирует проведение конкурса на местах.
Отделы, управления по образованию доводят информацию о конкурсе и условиях его проведения до сведения учреждений образования, оказывают консультативную помощь.
4.2. Конкурс проводится в три этапа.
4.2.1. Первый этап конкурса проводится в учреждениях общего среднего образования, которые организуют участие детей в конкурсе и сбор конкурсных работ (в соответствии с разделом 5 настоящего Положения). Срок проведения ежегодно с 1 марта по 20 марта.
По итогам конкурса в каждом учреждении общего среднего образования определяются по одной лучшей работе в каждой номинации и направляются в районную комиссию.
4.2.2. Проведение второго этапа конкурса организуют районные организационные комитеты.
Для организации и проведения второго этапа конкурса отделы, управления по образованию создают районные организационные комитеты из нечетного числа членов под председательством начальника (заместителя) отдела, управления по образованию.
Районные организационные комитеты подводят итоги второго этапа конкурса (оформляют протокол), определяют трех победителей в каждой номинации и награждают победителей второго этапа конкурса грамотой (или другими наградными материалами) в рамках полномочий. Срок проведения ежегодно с 20 марта по 1 апреля.
Районные организационные комитеты направляют конкурсные работы (вместе с протоколом), занявшие первые места в каждой номинации, в адрес областного организационного комитета (210029 г.Витебск, ул.Офицерская, 6 (кабинет 32), контактный телефон: 22-63-15). Работы принимаются в срок до 5 апреля ежегодно.
4.2.3. Для организации и проведения третьего (финального) этапа конкурса главное управление создает областной организационный комитет (Приложение 1).
Областной организационный комитет обеспечивает организацию и проведение третьего (финального) этапа конкурса и определяет победителей.
4.3. Областной организационный комитет осуществляет оценку работ и определяет победителей третьего (финального) этапа в каждой номинации.
Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов; призёрами - участники, занявшие второе или третье место. В случае равенства баллов решающим является голос председателя областного организационного комитета.
Ежегодно, в срок до 30 апреля, результаты конкурса оформляются протоколом и подписываются председателем областного организационного комитета.
- 5.Требования к оформлению работ и критерии оценки
5.1. К участию в конкурсе допускаются работы, соответствующие следующим требованиям:
5.1.1. рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (графитный карандаш, тушь-перо или черная гелиевая ручка, масло, акварель, гуашь, цветные карандаши, смешанная техника и др.) в формате АЗ (297x420мм);
5.1.2. творческие проекты могут быть выполнены из любого материала в различной технике исполнения (лепка, шитье, моделирование, конструирование и т.д.) в формате не более 297x210x210 мм;
5.1.3. видеоролики представляются на электронном носителе в формате AVI продолжительностью до 3 минут;
5.1.4. эссе представляются в печатном виде и на электронном носителе в формате PDF (шрифт Times New Roman, № 14, с междустрочным интервалом 1; поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см). Титульный лист содержит следующую информацию: тема, фамилия и имя автора, наименование учреждения, класс, Ф.И.О. педагога;
5.1.5. к конкурсной работе должны быть оформлены паспорт работы (во всех номинациях) и этикетка (в номинациях ’’рисунок44, ’’творческий проект44 и ’’видеоролик44), оформленные в соответствии с требованиями настоящего Положения;
5.1.6. паспорт работы представляется в печатном виде на листе формата А4 (шрифт Times New Roman, № 14, с междустрочным интервалом 1) согласно Приложению 2 к настоящему Положению;
5.1.7. этикетка работы (размер 40x60 мм) заполняется в печатном виде (шрифт Times New Roman, № 15, с междустрочным интервалом 1) и содержит:
наименование работы;
фамилию, имя и возраст автора (группы авторов);
наименование учреждения образования, класс, фамилию, имя и отчество педагога.
Этикетка прикрепляется к лицевой стороне работы в правом нижнем
углу.
|
Части эссе логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или есть отступления от темы эссе |
1 |
В эссе не прослеживается композиционного замысла, и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения и/или нет связи между частями и внутри частей эссе |
0 |
|
Максимальное количество баллов за эссе по критериям К-1 - К-3 |
8 |
|
|
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи |
Баллы |
ГК-1 |
Соблюдение орфографических норм , |
|
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки |
2 |
|
Допущено 2-3 ошибки |
1 |
|
Допущено 4 и более ошибок |
0 |
|
ГК-2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
|
Допущено 3—4 ошибки |
1 |
|
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
|
ФК-1 |
Фактическая точность письменной речи |
|
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет |
2 |
|
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов |
1 |
|
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов |
0 |
|
Максимальное количество баллов за эссе по критериям ГК-1, ГК-2 и ФК-1 |
6 |
|
|
Максимальное количество баллов за эссе по всем критериям |
14 |
|
Среди критериев, по которым оценивается эссе, основным является первый критерий "Глубина раскрытия темы и убедительность суждений44. Если при проверке эссе члены конкурсной комиссии по первому критерию ставят 0 баллов, то по второму и третьему критериям ("Аргументация44 и "Композиционная цельность и логичность44) работа оценивается в 0 баллов. При этом практическая грамотность участника конкурса проверяется, и по четвертому критерию выставляются соответствующие баллы.
При оценке эссе также оценивается объем написанного сочинения. Рекомендованный объем - не менее 300 и не более 400 слов.
- 6.Награждение участников конкурса
6.1. Победители и призеры конкурса, занявшие призовые места в каждой номинации, награждаются дипломом в рамке победителя 1, 2, 3 степени.
Главное управление приобретает дипломы и рамки за 1, 2, 3 место (12 штук). Финансирование производится за счет денежных средств, предусмотренных главным управлением на проведение централизованных мероприятий.
5.2. Критерии оценки работ в номинациях ”рисунок“, ’’творческий проект44, ’’видеоролик44 приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
|
5.3. Критерии оценки работ в номинации ’’эссе44 приведены в таблице 2.
Таблица 2
|
|
Приложение 1
Состав областного организационного комитета
по организации и проведению ежегодного областного конкурса
’’Безопасный труд глазами детей“
Василевич - начальник отдела технического надзора при
Наталья Альбертовна главном управлении по образованию
Витебского облисполкома (далее - главное управление)
(председатель организационного комитета)
Члены организационного комитета
- главный государственный инспектор областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
Буракова - методист центра дошкольного и общего
Валентина Михайловна среднего образования ГУДОВ ’’Витебский
областной институт развития образования41;
Гогорева - ведущий специалист отдела технического
Алла Александровна надзора при главном управлении;
Корунная - главный специалист отдела технического
Марина Николаевна надзора при главном управлении;
Рачинский - методист сектора аналитической работы
Святослав Валентинович менеджмента качества отдела планирования
и мониторинга учебного процесса ГУДОВ ’’Витебский областной институт развития образования44.
Приложение 2
Паспорт работы
участника ежегодного областного конкурса
’’Безопасный труд глазами детей“
1. |
Номинация |
|
2. |
Название работы |
|
3. |
Техника |
< |
4. |
Фамилия, имя участника (участников) |
|
5. |
Возраст участника (участников), класс |
|
6. |
Название учреждения (полностью) |
|
7. |
Почтовый адрес учреждения (с указанием индекса) |
|
8. |
Электронный адрес учреждения |
|
9. |
Контактные телефоны |
|
10. |
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью) |
|
11. |
Контактный телефон и e-mail педагога |
|
|
Руководитель учреждения образования
(подпись) (расшифровка)
м.п.
Дата получения работы:__________________________
(заполняется районным организационным комитетом)
Дата получения работы:__________________________
(заполняется областным организационным комитетом)