ПОЛОЖЕНИЕ
о районной конференции
работ исследовательского характера
учащихся ”С наукой в будущее“
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районной конференции работ исследовательского характера учащихся ”С наукой в будущее“ (далее конференция).
2.Организатором конференции является управление по образованию Оршанского райисполкома (далее – управление).
3. Целью конференции является создание организационно-педагогических условий для развития учебно-исследовательской деятельности учащихся учреждений общего среднего образования города Орши и Оршанского района как эффективного средства повышения качества образования и всестороннего развития личности учащихся.
4. Задачи конференции:
выявление способных и одаренных учащихся, развитие их интеллектуального творчества, стремления к постоянному совершенствованию знаний с учетом современных требований образования, науки и перспектив их развития;
обучение методике и приемам самостоятельного решения научных и технических задач и привитие навыков самостоятельной исследовательской научно-практической работы, формирование учебных и исследовательских компетентностей;
предоставление возможности учащимся обсуждать свои исследовательские работы со сверстниками из других образовательных учреждений;
развитие образовательных программ и методик, содержание которых связано с организацией исследовательской деятельности учащихся как средства повышения эффективности образовательного процесса.
формирование творческих связей с исследовательскими коллективами, преподавателями УВО;
сохранение и развитие традиций и престижа белорусского образования.
РУКОВОДСТВО КОНФЕРЕНЦИЕЙ
5.Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется организационным комитетом (далее – оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом начальника управления.
6.Оргкомитет проводит работу по подготовке к конференции, формирует предметные секции, утверждает программу и список участников, решает организационные вопросы.
7.Оргкомитет формирует жюри в предметных секциях.
8.Оргкомитет решает вопросы поощрения призеров конференции и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности конференции, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей конференции.
УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ
9.Участниками конференции являются учащиеся 5-11 классов учреждений общего среднего образования города Орши и Оршанского района индивидуально или в составе группы.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
10.Конференция проводится не позднее 15 апреля месяца каждого учебного года.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ
11.На конференцию могут быть представлены работы исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера, выполненные индивидуально или группой учащихся.
12.Критерии оценивания конкурсных работ:
исследовательский характер;
новизна, актуальность исследуемой проблемы;
практическая значимость.
13.Исследовательская работа должна быть оформлена следующим образом:
Титульный лист с указанием темы исследования, Ф.И.О. автора (авторов) и научного руководителя, полное название учреждения образования. (Приложение 1)
Содержание, включающее название структурных частей с указанием нумерации соответствующих страниц арабскими цифрами.
Введение (постановка задачи), в котором приводится описание исследуемой проблемы (обосновывается актуальность темы исследования, делается краткий обзор известных данных и литературы, указывается объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования, исходные идеи и гипотезы).
Основная часть, в которой в зависимости от специфики предмета и темы исследования описываются:
методы исследования (общая методика исследований, использованные или самостоятельно построенные модели и т.п.);
идеи и методы доказательств (при необходимости даются полные доказательства);
использованные технологии, оборудование, приборы;
экспериментальные данные (описание опытов, экспериментов, наблюдений и т.п., собственные данные, полученные при их проведении, видео-, фото- и др. материалы).
Заключение, в котором кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможной теоретической и (или) практической значимости, направлениях дальнейших исследований. В случае, если работа проводилась с привлечением ученых и оборудования сторонних организаций, то необходимо указать, какая часть работы проводилась самостоятельно, а какая с привлечением соответствующих специалистов.
Список используемых источников (книги, монографии, газетные или журнальные статьи, адреса сайтов и др.) составляется в алфавитном порядке авторов. Ссылки на используемые источники по тексту работы обязательны! Список используемых источников и ссылки должны быть оформлены в соответствии с правилами библиографического описания.
Приложения (дополнительные тексты, таблицы, графики, карты и др.) оформляются на отдельных листах с заголовком в правом верхнем углу, размещаются после списка используемых источников со сквозной нумерацией страниц всего текста работы.
Исследовательская работа оформляется в формате Word:
шрифт Times New Roman, 14 pt;
интервал 1,0 (одинарный);
поля: правое – 1 см., левое, верхнее и нижнее - 2 см.;
нумерация страниц начинается с титульного листа и заканчивается приложениями, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не указываются;
номера страниц указываются в правом нижнем углу.
Объем работы не должен превышать 10 страниц, приложения могут занимать до 10 страниц. Исследовательская работа должна быть распечатана на стандартных листах белой бумаги формата А4 и прошита вместе с приложениями пластиковым скоросшивателем.
К работе должен быть приложен диск с записью всей работы и ее презентации (если имеется).14.В случае представления работы с нарушением настоящего Положения, а также в случае плагиата оргкомитет имеет право отклонить работу от рассмотрения и участия.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ15.Для участия в конференции необходимо направить в оргкомитет:
15.1. Заявку на участие в конференции до 10 марта в электронном виде (для Кривко О.В.) (приложение 2).
15.2. Исследовательскую работу (до 20 марта, каб.402).
16.Работа конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:
направление филологических дисциплин:
1) русский язык;
2) русская литература;
3) белорусский язык;
4) белорусская литература;
5) иностранные языки;
направление историко-обществоведческих дисциплин:
6) история и краеведение;
7) обществоведение;
направление физико-математических дисциплин:
8) математика;
9) физика;
10) информатика и информационные технологии;
направление естественнонаучных дисциплин:
11) химия и экология;
12) география и экология;
13) биология и экология;
14) психология;
15) культура и здоровье;
направление предметов эстетического цикла:
16) музыка;
17) изобразительное искусство;
18) трудовое обучение.
17. Учреждения образования, организующие работу предметной секции:
17.1. обеспечивают аудитории для работы секции;
17.2. по возможности обеспечивают секции компьютерной техникой и мультимедийной установкой;
17.3. проводят регистрацию участников конкурса и указывают ученикам номер их аудитории;
17.4. на дверях аудиторий вывешивают номера названий секций со списками учащихся.
18. Каждый участник конференции на секции представляет свою работу перед жюри и другими конкурсантами. Доклады представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации на секционных заседаниях. Регламент выступления участников – до 10 минут, продолжительность дискуссии – 5 минут.
19. Выступление участников конференции оценивается жюри в соответствии с критериями (приложение 3).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ
20.Итоговая оценка исследовательской работы представляет собой сумму количества баллов, полученных в результате оценивания исследовательской работы жюри предметного направления и публичного выступления автора на конференции. В каждой предметной секции жюри определяют победителей. Все решения жюри протоколируются и подписываются председателем и членами жюри. Решения жюри являются окончательными.
21.Общее количество победителей конференции не должно превышать 45 % от общего количества работ, представленных на конференцию.
22.Победителям конференции вручаются дипломы (I, II, III степени) управления.
- 23.Работы победителей не возвращаются. Работы остальных участников конференции можно забрать до конца учебного года. Невостребованные работы уничтожаются.
- 24.Апелляции от образовательных учреждений не принимаются.
- 25.По итогам конференции будет создан электронный сборник работ победителей конференции.
Приложение 1
Образец титульного листа работы
Районная конференция
работ исследовательского характера учащихся
”С наукой в будущее“
исследовательская работа
«История возникновения и становления
школы в деревне Воротынь»
Автор:
Петров Дмитрий Михайлович,
учащийся 10 «А» класса
ГУО ”Средняя школа № 3 г.Орши“
Научный руководитель:
Иванов Петр Васильевич,
учитель истории
ГУО ”Средняя школа № 3 г.Орши“
г. Орша
2019
Приложение 2
Заявка
на участие в районной конференции работ исследовательского характера учащихся ”С наукой в будущее“
учащихся учреждения общего среднего образования
(наименование учреждения)
№ п/п |
Секция, предмет |
Учреждение образования |
Тема работы |
Фамилия, имя учащегося |
Класс (римские цифры) |
Ф.И.О. научного руководителя (полностью) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Критерии оценки исследовательской работы
Каждый критерий оценивается по шкале:
проявляется в полном объёме – 3 балла,
проявляется не в полном объёме – 2 балла,
проявляется эпизодически – 1 балл,
не проявляется – 0 баллов.
ОЦЕНКА РАБОТ (max – 48 баллов) |
Балл |
Новизна, актуальность, самостоятельность работы: |
|
Актуальность поставленной задачи.
Новизна решаемой задачи.
Умение автора выделить и сформулировать проблему, цель и задачи исследования.
Наличие результатов, полученных самостоятельно, которые отмечены автором в тексте работы. Наличие нового решения уже известной задачи, анализ научных фактов, освоение новых методов исследования и др. Упоминание и использование знаний, выходящих за рамки школьной программы.
Практическая значимость работы.
Теоретическая значимость работы.
Возможность распространения идей работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объём проделанной работы: |
|
Объём проделанной работы (обработка большого количества данных, количество и сложность полученных фактов и т.п.). Количество проанализированных источников информации. |
|
|
|
Достоверность результатов работы: |
|
Соответствие полученных результатов научным фактам.
Аргументация полученных результатов.
|
|
|
|
Культура оформления работы: |
|
Соответствие требованиям к оформлению (титульный лист, ограничения по количеству страниц, оглавление, нумерация страниц, шрифт, выравнивание текста, поля, список литературы, оформление приложений и т.д.). Аккуратность набора, сканирования или копирования текста из интернет-источника; обязательность ссылок на используемые материалы. Правильное структурирование работы, соответствие текста работы оглавлению; наличие в тексте необходимых формул, подписей к рисункам, таблицам и т.д.; наличие комментариев при использовании необщепринятых понятий или обозначений, взятых из цитируемой работы. Соответствие нормам литературного языка, орфографическая и пунктуационная грамотность. |
|
|
|
|
Приложение 3
Критерии оценки публичного выступления участника
Каждый критерий оценивается по шкале:
проявляется в полном объёме – 3 балла,
проявляется не в полном объёме – 2 балла,
проявляется эпизодически – 1 балл,
не проявляется – 0 баллов.
ПУБЛИЧНОе выступление (max – 36 баллов) |
Балл |
Степень владения содержанием доклада: |
|
Использование текста доклада: выступление без опоры на текст доклада, обращение к тексту в отдельных случаях (цитирование, зачитывание формул и т.п.). Отсутствие неверных утверждений, ошибок, оговорок в ходе выступления и в процессе ответов на вопросы. |
|
|
|
Структура выступления: |
|
Представление автора и названия работы, логика изложения. Краткое заключение, наличие аргументированной точки зрения автора, оценка перспектив исследования. Логичность и обоснованность выводов. Научный стиль изложения. |
|
|
|
|
|
|
|
Ответы на вопросы: |
|
Правильность ответов. Уверенность в ответах. |
|
|
|
Эрудированность автора в рассматриваемой области, представление о современном состоянии проблемы |
|
Культура речевого и неречевого поведения, богатство и выразительность речи |
|
Сочетание словесных и наглядных форм представления материалов |
|
Соблюдение регламента |
|