contrast version

Заседание  2

Тема: сайт учителя и виртуальный кабинет физики как средство дистанционного интерактивного обучения физике.

Цель: ознакомление учителей физики на теоретическом  уровне  с принципами построения сайта и  организации дистанционного обучения физике.

Форма проведения: консультация

Содержание занятия:

I.  Организационный этап

II. Определение проблемного поля

Заполнение листа достижений

            Знаю

     Хочу узнать

      Узнал(а)

 

 

 

III. Самоопределение и принятие целей занятия

IV. Теоретическая часть

1. Создание личной страницы учителя в сети Интернет.

2. Организация дистанционного обучения физике 

V.  Практическая часть

Презентация методической копилки 

 

VI. Подведение итогов

Заполнение листа достижений

VII. Рефлексия

         Метод «Шесть шляп»

Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетенции учителей физики в вопросе построения сайта и организации дистанционного обучения физике.

 

Формы и методы интерактивного обучения

1. Кооперативная учебная деятельность — это модель организации обучения в малых группах учеников, объединенных общей учебной целью. К ним можно отнести:

работа в парах ("лицом к лицу", "один - вдвоем - все вместе");

сменные тройки;

перекрестные группы;

   проектная работа

2. Фронтальная работа — это интерактивные методы, в которых предполагается работа всего класса.

круг знаний;

микрофон (интервьюирование);

мозговая атака;

обучая — учусь (броуновское движение);

информационный пропуск – «пила»

кейс-метод

 

3. Дискуссионное  обучение— это широкое публичное обсуждение какого либо спорного вопроса.

пирамида;

дискуссия в форме ток-шоу;

дебаты;

бесконечная цепочка;

самоанский круг

4. Игровое обучение — это построение учебного процесса путем вовлечения ученика в игру.

ролевая группа;

упрощенное судебное заседание;

игра-путешествие;

ролевые игры (драматизация, разыгрывание сценки);

имитации.

Характеристика интер­активных методов

Экспертные группы. Учащиеся в группе рассчитываются на "1", "2", "3", "4" или "А", "Б", "В", "Г". Каждому члену группы дается для выполнения своя часть задания. Учащиеся из разных групп, которые имеют одинаковую часть задания (и, значит, одинаковый номер или букву), собираются в отдельные группы для выполнения задания, обмена мыслями и идеями, достижения консенсуса по результатам совместной работы. При необходимости экспертным группам даются информацион­ные, справочные и другие материалы. Выполнив задание, учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы, чтобы поделиться резуль­татами своей работы, обсудить информацию, сообщая то, чему они обу­чились в экспертных группах.

Информационный пропуск (иногда называют "пила"). Создается ситуация общения, когда участники владеют разной информацией. При использовании этого метода текст делится на несколько частей (по количеству учащихся в группе) или используется несколько текстов по одной теме. Эти части раздают каждому учащемуся в группе для чтения. Потом они общаются друг с другом, чтобы узнать смысл каждой части или разные точки зрения на одну тему.

Мозговая атака. Учащимся предлагается проблема, а они предлагают различные идеи для ее решения без вмешательства учителя.

Шумовая группа. Группы учащихся проводят краткое обсуждение для продуцирования идей, поиска ответа на специфические вопросы.

Изучение случаев (кейс-метод). Метод, который приобрел особую популярность в последнее время. Учащимся предлагается описание реальной ситуации (вербально или дается текст). Изучая предложенный случай, учащиеся анализируют причины успеха или неудачи описанных действий.

Перекрестные группы. Учащиеся работают в группах над выполнением определенного задания, потом по два ученика из каждой группы переходят в другие группы и обмениваются результатами своей работы. Этот процесс может продолжаться, пока каждая пара не вернется в свою первичную группу. Можно удовлетвориться только одним переходом учебных пар.

Проектная работа. Заданием является разработка соответственной модели, процедуры, схемы и т. д., во время выполнения которого ученики приобретают полезные исследовательские навыки. Проекты могут быть долговременными, на выполнение которых выделяется несколько уроков, и кратковременными, которые можно разработать на протяжении одного урока или даже какой-либо его части. Подготовка, выполнение и презентация проекта занимают значительно больше времени, чем выполнение традиционных заданий. Но не вся проектная работа должна выполняться на уроке. Учащиеся могут продолжать работать над ним дома, особенно, если в группе четко распределены задания между участниками.

Пирамида (снежный шар). Класс делится на пары, которые выполняют определенное задание. Через некоторое время пары объединяются и продолжают обсуждение. Этот процесс продолжается, пока все ученики класса не объединятся в одну группу.

Самоанский круг. Объявляется тема обсуждения и три-четыре существующих точки зрения к ней. Каждый ученик выбирает определенную точку зрения. Посередине класса ставится 3—4  стула в зависимости от количества определенных точек зрения. Учащиеся становятся за стульями по кругу. Три — четыре ученика садятся на стулья. Высказывают свою точку зрения с соответствующим обоснованием, потом возвращаются на свои места, а на стулья садятся следующие 3—4 ученика. Обсуждение продолжается, пока все желающие (или все ученики класса) не выскажут свои мысли по теме.

Интервьюирование. Учащимся предлагается в группах подготовить 1—2 вопроса для проведения устного опроса по определенной теме. Вопросы записываются на доске, на рейтинговой основе определяются наиболее удачные. По одному представителю из каждой группы выходят за пределы класса для проведения опроса работников и посетителей школы, граждан на улице за определенный промежуток времени. После возвращения ученики сообщают в группах или целому классу о результатах своей работы. Другой вариант — каждый ученик проводит опрос как домашнее задание, которое потом используется в учебном процессе на уроках.

Ролевая группа. С целью активизации учащихся во время изучения материала им предлагается коммуникативное задание, для выполнения которого учащиеся получают соответствующие социальные роли и должны вести себя соответственно со своей ролью и определенной ситуацией.

Круг знаний. Ученики в группе по очереди (по кругу) выполняют короткое задание за определенный промежуток времени. Например, перечислить определенные явления, привести признаки явления, субъекта, объекта и т. д. Потом результаты зачитывают вслух, обмениваются своими записями с другой группой, обсуждают их. 

Лист достижений

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

 

 

 

  

 

->
Сейчас на сайте находятся:
 9 гостей