Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Институт бизнеса Белорусского государственного университета»
«Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»
III Республиканский конкурс творческих работ учащихся средних и средних специальных
образовательных учреждений Республики Беларусь
Уважаемые старшеклассники и выпускники школ, лицеев, колледжей!
В период с 28 января по 28 февраля 2019 г. ГУО «Институт бизнеса БГУ» проводит Республиканский конкурс работ учащихся средних и средних специальных образовательных учреждений Республики Беларусь «Я выбираю профессию» (в заочной форме).
Цель конкурса: оказание помощи выпускникам учреждений общего и среднего специального образования в выборе профессии, популяризации специальностей Института бизнеса БГУ, знакомство с профессией маркетолога и менеджера и формирование интереса к ним.
На конкурс предоставляются эссе или компьютерные презентации по следующим направлениям – «Я выбираю профессию маркетолога», «Я выбираю профессию менеджера», «Я выбираю профессию IT-менеджера», «Я выбираю профессию логистика». Тематика работ определяется в рамках каждого направления с учетом соответствующих специальностей.
Направление конкурса |
Секция |
Тематика творческих работ |
1. Я выбираю профессию маркетолога |
– |
- Маркетинг в моем понимании - Маркетинг вокруг меня - Маркетинг в цифровой экономике - Успехи белорусского маркетинга - Если бы я стал(а) маркетологом… |
2. Я выбираю профессию менеджера |
1. Бизнес-администрирование |
- Мой опыт руководства школьным проектом (конкурсом, стартапом, кружком) - Мой первый рабочий день на должности руководителя корпорации Apple - Успешный бизнесмен, которому я хотел бы подражать - Хобби, которое станет моей работой в бизнесе (моим бизнес-проектом) - За мной пошли ребята, и это было здорово! |
2. HR-менеджмент |
- Как успешно руководить людьми? - Как бы я подбирал(а) персонал фирмы? - Как попасть в рейтинг журнала Forbes |
|
3. Финансовый менеджмент |
- Бюджет семьи: формирование и использование - Почему я хочу стать банковским работником? - Сколько денег нужно человеку для счастья? - Моя профессия – менеджер торгово-развлекательного центра - Как помочь родителям купить дом в Майами? |
|
4. Международный бизнес (на английском языке) |
- Do the benefits of artificial intelligence outweigh the risks? - Why is the future of the country in innovation? - Your contribution to the sustainable development of our country - What is your vision of the future of Belarus? - Why do I want to manage a transnational corporation? |
|
3. Я выбираю профессию IT-менеджера |
– |
- IT-менеджер в моем понимании - IT вокруг меня - Интернет вещей - IT в национальной экономике - Будущее информационных технологий - Если бы я стал(а) IT-менеджером… |
4. Я выбираю профессию логистика |
– |
- Почему я хочу стать логистиком?- Мой выбор – логистика! - Хороший логистик. Какой он?.. - Каким я вижу логистика в 21 веке? - Логистика как игра в шахматы… |
Предоставление конкурсных работ
Для участия в конкурсе представляются заявка на участие и текст эссе или компьютерная презентация:
- по направлению «Я выбираю профессию маркетолога» – на электронный адрес Prof_marketing@sbmt.by;
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
- по направлению «Я выбираю профессию IT-менеджера» – на электронный адрес Prof_ITmanagement@sbmt.by;
- по направлению «Я выбираю профессию логиста» – на электронный адрес Prof_logistics@sbmt.by.
Работы без заявок рассматриваться не будут. В течение 3-х дней с момента поступления работ и заявок участники будут уведомлены о регистрации. Имя файла заявки должно содержать фамилию автора работы, слово «заявка» и номер тематического направления (например, «Иванов_заявка 1.doc», «Иванов_заявка 2.3.doc»).
Имя файла конкурсной работы должно содержать фамилию автора и номер тематического направления (например, по направлению «Я выбираю профессию маркетолога»: «Иванов_1.doc»; по направлению «Я выбираю профессию менеджера», секция «Финансовый менеджмент»: «Иванов_2.3.doc»).
Работы, поступившие после 28 февраля 2019 г., не допускаются к участию в конкурсе.
Требования к оформлению письменной творческой работы
Работа в форме эссе должна выражать индивидуальные впечатления, имеющиеся знания и представления автора по предложенной тематике, быть убедительной с точки зрения выбора своей будущей профессии. Структурно работа должна содержать актуальность, основной текст, выводы, список использованных источников.
Электронный вариант работы предоставляется в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5. Параметры страницы: все поля – 2см, абзацный отступ – 1,25 см; нумерация страниц по центру вверху. В тексте работы не следует применять полужирный шрифт и подчеркивание, курсив возможен.
Объем творческой работы – до 6 страниц в формате настоящих требований. Список использованных источников приводится в конце работы, оформляется в алфавитном порядке с указанием автора, названия источника, издательства, города и года издания, например:
1. Зозулев, А.В. Промышленный маркетинг: рыночная стратегия. – Учеб. пособие. – К.: Издательство «Центр учебной литературы», 2010. – 576 с.
По тексту работы на литературные источники делаются ссылки с указанием источника в списке, например: [3]
Образец оформления титульного листа конкурсной работы приведен ниже.
Требования к оформлению презентации
Компьютерная презентация должна быть выполнена в приложении Microsoft PowerPoint. Презентация должна быть выполнена в актуальной версии и должна воспроизводиться на любом компьютере. Количество слайдов должно быть достаточное для раскрытия заявленной темы, но не более 15. Презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт – размер, начертание, выравнивание). Презентация должна иметь титульный лист, аналогичный по структуре титульному листу эссе.
Официальные языки конкурса – русский, белорусский, английский.