Учащимся и родителям
- Памятка о половой неприкосновенности
- Региональная карта помощи несовершеннолетним
- О противодействии торговле людьми
- НЕТ азартным играм!
- Первые шаги при буллинге
- Справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за 12 месяцев 2023 года
- Безопасность в зимний период
- Несанкционированные массовые мероприятия
- Замещающей семье
- Многодетные семьи
- Опекунские семьи
- ГАИ предупреждает
- Памятки о правилах поведения на потенциально опасных объектах
- Инклюзивное образование
- Электробезопасность
- Региональная карта Витебской области
- Профилактика самовольных уходов из дома
- Дом без насилия
- Расписание
- Памятки для родителей: как уберечь ребёнка от педофилии
- Памятки по предоставлению соц.услуг, оказанию льгот семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей
- Торговля людьми – как не стать жертвой
- Государственные гарантии многодетным семьям
- Правила пользования средствами персональной мобильности
- Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса
- Антинаркотическая площадка
- Железная дорога и подросток
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
- УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ
- Профильное обучение
- Не используйте лазер!!!!
- Информационный материал по предупреждению пожаров из-за выжигания сухой растительности
- Железная дорога и подросток
- ДТП на переездах
- Профилактика детского травматизма
- О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
- ОСВОД информирует
- Влияние азартных игр
- БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
- О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей
- ВНИМАНИЕ: СВАТТИНГ!
- Памятка для родителей «Потерянное детство» по профилактике преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних
- Не оставляйте детей одних
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Ответственность за распространение порнографии
- Дети - не инструмент политических игр,
- Профилактика теплотравматизма
- Памятка «Действия при возникновении чрезвычайной ситуации»
- Психологическая помощь родителям
- Внимание! Статьи КОАП РБ
- ПОДРОСТОК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
- Психологическая помощь учащимся
- Обычный прохожий может помочь семье, если не пройдет мимо насилия над ребенком
- Предотвращение сексуального насилия и эксплуатации в отношении детей
- О весенних палах травы
- Электробезопасность
- Детская шалость с огнем приводит к печальным последствиям
- Осторожно: ТЮБИНГ!
- Рекомендации для родителей по профилактике травматизма и гибели детей
- Ответственность за ненадлежащее воспитание детей
- Правила поведения зимой
- Правила поведения для детей при нахождении на железнодорожных путях
- О некоторых вопросах проезда обучающихся
- Пожарная безопасность
- О пособиях семьям, воспитывающим детей
- Шестой школьный день
- Будущему первокласснику
- Выпускнику
- Перечень учебных заведений Республики Беларусь
- Пьянство - это добровольное сумашествие
- Дети и Интернет
- Мир без насилия
- О профилактике пожароопасного поведения
- Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов
- Stop-Spice
- Что говорит закон о домашнем насилии
- А ваши дети дома?
- Безопасность. Правила поведения.
- Одарённые дети
- Попечительский совет учреждения образования
- Пивной алкоголизм
- Правильное питание
- Прямая линия МВД
- Профилактика вредных привычек
- Йодная профилактика
- Твоя безопасность на железнодорожном транспорте
- Дневники учащихся
- Электронное обучение
- НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ
Тест на мышление для детей 4,5 - 7 лет
"самое непохожее" Л.А. ВЕНГЕРА
Этот тест носит комплексный характер и позволяет изучить не только мышление, но и восприятие детей.
Материал
8 геометрических фигур разной формы, цвета и размера, из них: 2 синих круга (большой и маленький), 2 красных круга (большой и маленький), 2 синих квадрата (большой и маленький) и 2 красных квадрата (большой и маленький). В приложении фигурки, соответственно, черные и незакрашенные.
Инструкция
Посмотри на эти фигурки. Чем они отличаются друг от друга? А теперь выбери из этих фигурок одну, которая бы ничем не была похожа на выбранную мной (взрослый берет одну из фигурок и выкладывает перед ребенком), вспомни, что выбранная тобой фигурка не должна походить на мою ни формой, ни цветом, ни размером (для детей 4,5-5,5 лет). Посмотри на эти фигурки. Я выкладываю перед тобой одну из них, а ты должен найти другую, которая ничем не походит на выбранную мной (для детей 5,5-7 лет).
Проведение теста
В начале работы все восемь фигурок раскладывают на столе в один ряд. Во время беседы дети могут брать их в руки, раскладывать по форме, цвету или размеру. Затем их снова в произвольном порядке выкладывают в один ряд, из которого взрослый вынимает одну фигурку, кладет ее на стол перед ребенком и просит положить рядом самую непохожую из оставшихся фигур. В том случае, если ребенок 4-5 лет затрудняется в выделении всех трех отличий (параметров) этих фигурок, ему можно помочь, подсказав: "Обрати внимание на размер (или цвет) фигурок". Если дети находят неправильную фигурку, им надо помочь подсказав, чем эта фигура схожа с выбранной взрослым. Если вы, например, выбрали маленький синий квадрат, а ребенок выбрал большой синий круг, ребенку можно сказать: "Молодец, действительно твоя фигура большая, а моя — маленькая, это круг, а у меня — квадрат. Но я просила, чтобы они ничем не были похожи, а у тебя они одного цвета. Давай положим эту фигурку на место, и ты найдешь другую, самую непохожую". Таким образом, вы не только указываете на ошибку, допущенную ре-ос и ком, но и подчеркиваете еще раз, какие параметры необходимо учитывать при выборе нужной фигуры. Такое объяснение при ошибке можно дать детям любого возраста. Помощь можно оказывать два раза, но если ребенок не справился с заданием даже после ваших объяснений, тестирование прерывают. Если ребенок правильно выбрал фигурку, задание повторяют еще раз, чтобы убедиться в том, что правильный выбор был не случаен. В конце Тестирования ребенка просят объяснить, почему он выбрал именно эту фигуру.
Анализ результатов
При оценке деятельности детей 4,5-5,5 лет можно считать правильным ответ, основанный на учете двух параметров из трех.
Нормально и то, что дети, отвечая на вопрос об отличии фигур, могут сказать, что разница в том, что одни из них синие, а другие - красные, одни большие, а другие — маленькие, одни круглые, а другие — квадратные (вместо того, чтобы сказать: они отличаются формой, цветом и величиной, что является нормой для детей 6-7 лет).
Дети 6-7 лет должны эти параметры вычленить "про себя", без вашей просьбы и обсуждения, которое начинается только в том случае, если они неправильно выбирают фигуру, так как в норме уже с 5,5 лет дети должны ориентироваться на все три параметра при выборе непохожей фигурки. В случае ошибки им необходима такая же помощь, как и младшим детям.
Большое значение в любом возрасте имеет реакция ребенка на помощь, так как обучаемость (то есть умение решить задачу сразу после объяснения взрослого) зависит от способностей. Способные, хотя и плохо обученные дети могут с помощью взрослого полностью решить задачу даже в 4,5-5 лет, в то время как малоспособные дети нуждаются в неоднократном повторении для того, чтобы правильно выбрать фигуру даже в 6-7 лет. Необходимо помнить о том, что и в этом случае обучение служит не только диагностикой, но и коррекцией познавательных способностей детей.