Тест Венгера «10 слов»
Цель: проверка уровня развития слуховой памяти
Описание Вы предлагаете ребенку запомнить 10 слов. Слова должны быть простые и короткие. Это может быть такой ряд:
кот, лес, дом, ночь, игла, мост, брат, конь, окно, стул.
Вы медленно зачитываете ребенку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Затем читаете эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).
Инструкция для ребенка:
«Сейчас я прочитаю тебе десять слов. Они все тебе знакомы. Слушай внимательно и запоминай их. А затем повторишь то, что запомнил. Слова можешь повторять в любом порядке. Постарайся запомнить как можно больше слов».
Инструкция перед вторым и последующими повторениями слов:
«Я снова прочитаю тебе те же самые слова и тебе нужно будет повторить их. Ты должен говорить все слова, которые запомнил. Не важно, говорил ты их первый раз или нет».
Анализ результатов
• Ребенок с первого раза запоминает 4—5 слов, а все 10 слов через 3—5 повторов.
• Если ребенок даже после 6—7 повторов не может запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть проблемы и со вниманием. В подобных случаях необходима консультация невропатолога.